Куда поставить автомобиль на даче: инструкция по строительству парковки своими руками

Содержание:

Камень-плитняк

Естественно и эффектно выглядит площадка из натурального камня. Для парковки следует подготовить четырёх-пяти сантиметровые плоские каменные плиточки.

Нужно следовать такому алгоритму:

  • снять верхний слой почвы;
  • утрамбовать грунт;
  • разложить геотекстиль (края материала требуется завернуть на края углубления, сделанного для автоплощадки);


Как естественно выглядит каменная площадка Источник ast-park.ru

  • уложить слой песка размером 10-15 см и утрамбовать его;
  • набросать щебень крупной, а потом – средней фракции (слой – такой же, как и предыдущий);
  • уложить последний слой крупнозернистого песка либо гранитной или мраморной крошки (толщина слоя – примерно полсантиметра);
  • уложить каменные плиточки так, чтобы между ними оставались небольшие равномерные зазоры;
  • заполнить зазоры песком, смешанным с семенами газонной травы.

Если пучки травы, пробивающиеся между камнями не нравятся, семена можно не добавлять. Вместо этого нужно смешать одну часть цемента и три части песка. После этого необходимо аккуратно распределить полученную смесь в зазоры и постепенно, капельным способом полить площадку водой. Через некоторое время смесь под воздействием воды превратиться в бетон. Пользоваться такой площадкой можно только через три недели после полного высыхания смеси (для этого требуется, чтобы температура воздуха была не ниже двадцати градусов по шкале Цельсия). При этом через семь дней раствор застынет на 50%, а за последующие две недели – высохнет до конца. Если начнётся дождь, нужно накрыть площадку полиэтиленом.


Камень, из которого можно сделать плитки для автостоянки Источник hozsektor.ru

Устройство дачной парковочной площадки: подготовительные работы

Несмотря на различные покрытия для стоянки машины на даче, подготовительные работы мало чем отличаются. Разница может быть в слое, на который укладывается покрытие (например, надо насыпать слой песка при мощении тротуарной плиткой), но весь пирог и перечень других работ одинаков.

Можно и так… пока не застрянете после дождя

Общие рекомендации

Первое с чем надо определиться — с местом. Стоянка на даче обычно находится либо прямо возле ворот, либо недалеко от них. И это имеет смысл. Но эта зона не должна быть низшей точкой, иначе тут будет постоянно застаиваться вода, а еще тут нежелателен перепад высот — ставить машину на ручник, подкладывать колодки — не совсем то, что хочется.

Лучший способ утрамбовать песок и гравий — использовать виброплиту

При всем этом сплошные покрытия типа бетона или асфальта не должны быть выведены в ноль по уровню: вода после мытья машины или дождя не будет уходить. Чтобы она не застаивалась, надо будет сформировать небольшой уклон — от центра к краям. Уклон в пару градусов — это уже хорошо. И машина будет стоять стабильно, и вода будет сходить.

Размеры

Габариты дачной парковки зависят от планируемого количества «проживающих» там машин. На одно авто хватает участка 3*5 метра, т.е. 15 м². Этого пространства вполне достаточно, чтобы не думать о том, что припарковаться надо точно в центре, иначе выходить придется на газон, в клумбу и т.д. Стоянка на даче такой площади дает возможность спокойно обходить машину спереди и сзади.

Если место ограничено, длину можно уменьшить на 0,5 м, но при таком размере ходить можно будет либо перед машиной, либо за ней. Только если у вас солидных размеров джип, ширину площадки лучше увеличить как минимум на 50 см, а еще лучше — на метр. Машины эти больших габаритов, и площадь им нужна больше.

Размеры парковок: эта картинка из СНиП (строительные нормы и правила)

Если автомобилей парковать надо будет два и они «стандартных» размеров, комфортная длина стоянки на даче остается той же — 5 м. При достаточном количестве места ширину берем все те же 3 метра. То есть для парковки двух машин нужна будет площадка размером 5*6 м (5 метров — это длина). При дефиците площадей ширину и длину можно уменьшить на 0,5 метра (4,5*5,5). Но в этом случае одновременно открыть двери авто не получится и обходить машину вокруг будет тоже затруднительно.

Заезд для машины: сток воды

Следующий этап — решить нужен вам вокруг стоянки на даче дренаж или нет. Если грунт хорошо отводит воду естественным путем и покрытие несплошное (плитка, газон, камень), вполне можно обойтись без дренажных мероприятий. Если хоть одно из условий отсутствует, придется делать дренаж. Вариантов много, но есть три самых простых:

  • Если вода на участке обычно не застаивается, по периметру площадки со сплошным покрытием (бетон, асфальт, резиновая плитка) делают обсыпку щебнем шириной 30-40 см. Вода стекает, попадает в щебневую полушку и постепенно уходит в грунт.
  • Если на участке сделана дренажная система, по периметру укладываются дренажные трубы (ниже уровня покрытия на 10 см, сверху засыпать щебнем, галькой, мульчей, песком, посадить газон). Эти трубы вводятся в общую дренажную систему (не забудьте сделать пару ревизионных люков для возможности прочистки.
    Дренаж площадки для парковки
  • По периметру установить/залить ливневые лотки, которые вывести в ливневую канализацию.

Когда можно не думать об отведении воды? Когда у вас песчаный участок или обильные осадки являются редкостью. Тогда и проблем нет. Еще вариант — естественный уклон. В таком случае вода будет уходить самотеком, но вы все равно будете решать проблему ливневой канализации, только в масштабе всего участка.

С бордюром или без

Любое покрытие на площадке под автомобиль на даче будет служить дольше, если зона будет ограждена бордюром. В случае устройства насыпной гравийной или галечной парковки бордюр еще не даст возможности подсыпке рассыпаться по участку. В случае использования тротуарной плитки или камня наличие ограничителей тоже можно считать обязательным. Они укладываются на песчаный слой, а песок может вымываться потоками дождя.

Бордюры желательны по эстетическим и практическим причинам

Этого не произойдет, если стоянка на даче находится на одном уровне или чуть ниже остального участка. Но в этом случае тут будет всегда влажно и вода не будет уходить, что явно не пойдет на пользу вашей машине. Так что наличие бордюра желательно — хоть кирпич закопайте по периметру, но лучше тогда уж природный камень. Или вылейте сами из бетона, но менее хлопотно использовать готовые бордюры. Для бюджетного варианта можно использовать виноградные столбики из железобетона.

Как осуществляется организация площадки либо же парковки?

Технология формирования данного места базируется на изготовлении углубления. Его размеры напрямую зависят от того, сколько слоёв материалов вы планируете туда укладывать. После того, как углубление под будущую площадку из щебня на даче сделано, следует приступать к его уплотнению. Выполняется данная операция при помощи специальной виброплиты либо же обычного катка.

Следующим этапом идёт создание песчаного слоя. В большинстве случаев его толщина составляет порядка 15 сантиметров. Песок необходимо хорошо разровнять по всей площади ровным слоем и затем уплотнить. Для того чтобы избежать перемешивания слоёв, используется специальный универсальный материал – геотекстиль. После этого можно смело приступать к засыпанию углубления щебнем. Толщина данного слоя также составляет порядка 15 см. Ну а сам камень должен быть порядка 2-5 сантиметров.

Отделение площадки из щебня под авто осуществляют при помощи бордюрного камня или деревянного бруса. Тут всё зависит от ваших предпочтений.

Однако площадка под автомобиль на даче из щебня требует самого основного первоначального этапа – это составление планировки и разметки. Вам обязательно нужно досконально продумать саму конфигурацию, просчитать количества всех необходимых материалов и только после этого приступать к её изготовлению. Делается это для того, чтобы в дальнейшем вы не столкнулись с различными проблемами, и вам не пришлось бы всё заново переделывать. Также, площадка для машины на даче из щебня должна иметь небольшой уклон и систему дренажа. Благодаря этому вы сможете благополучно отводить поверхностные воды. Соблюдение всех этих несложных правил позволит вам создать надёжную и долговечную парковку на даче из щебня с бордюром.

Специалисты компании «Дачный уют плюс» всегда готовы приехать к вам, произвести все необходимые замеры с расчётами и построить качественную и недорогую площадку под щебень. На все предоставляемые виды услуг мы даём официальную гарантию. В качестве, надёжности и долговечности наших работ уже смогли убедиться многие наши клиенты.

Выбор подходящего места

Место для стоянки должно обеспечивать удобный въезд и съезд авто с хорошим обзором. Площадка должна быть ровной и немного возвышаться над поверхностью расположенной рядом дороги. Габариты площадки зависят от количества машин, которые будут на ней парковаться. Для одного небольшого автомобиля достаточно ширины 2,5, при длине 5-ть м. Для габаритного транспорта понадобится уже 3,5 на 6,5 м. При планировании парковки на 2-е машины требуемые размеры увеличиваются в 2-а раза.

Сооружение может быть выполнено в виде полноценного закрытого гаража, открытой площадки с навесом или без него.

Риски бизнеса

Главный риск открытия автостоянки — это отсутствие клиентов. Если их не будет вы никогда не окупите свои инвестиции, либо будете отбивать их годами. Происходит это обычно потому что у предпринимателей не получается получить выгодное место. Им приходится идти на компромиссы и выбирать менее выгодное в надежде, что оно будет приносить хоть какую-нибудь прибыль. В результате у них небольшое количество клиентов и маленькая прибыль.

Поэтому, несколько раз обдумайте место, в котором вы собираетесь открывать свой бизнес. Проанализируйте какое количество людей живет в этом районе, как много автомобилистов и готовы ли они платить за парковку.

Пример строительства поликарбонатного навеса

В отличие от открытых площадок, стоянки с навесами защитят автомобиль от внезапных осадков или летней жары. Да и пролетающая птичка не наделает беды.

Навесы не делают слишком высокими, чтобы машину не «забивало» косым дождем, а саму конструкцию не трясло, как парус, ветром. Оптимальный размер – высота авто + высота возможного груза на крыше. Как правило, этот параметр варьируется от 2,3 до 2,5 м.

Принцип монтажа всех навесов примерно одинаков. Отличие будет лишь в материале стоек и покрытия. Можно крыть навес поликарбонатом, металлопрофилем, шифером, досками и даже камышом.

Если строят стоянку для нескольких авто, то опорные столбы ставят через полтора метра

Навесы делают отдельно стоящими либо пристраивают к одной из стен дома. Если монтируют пристроенный навес, то делают две опорные стойки, а со стороны дома стропила и крышу навеса закрепляют прямо к стене. Чтобы стойки надежно зафиксировать, их бетонируют или связывают с основанием анкерами.

Пристроенная стоянка защитит автомобиль от снегопадов и ветра, если построить ее с южной стороны

Если навес будет стоять отдельно, то опорных столбов должно быть не менее 4. Точное число зависит от количества парковочных мест и веса материала, которым будете накрывать навес.

Этапы строительства навеса:

  • Заливаем фундамент. Для крытой стоянки подойдет бетонное или плиточное основание, о создании которых писалось выше. Один нюанс: если площадку делать из бетона, то столбы-опоры надо ставить сразу же в момент заливки. Если же планируется плиточное покрытие, то сначала бетонируют опоры, а после монтируют все основание.
  • Сбиваем каркас. Каркас начинают монтировать только через неделю после бетонных работ. При этом, если на улице лето, бетон ежедневно поливают, иначе из-за быстрого высыхания он может пойти трещинами. Для каркасной конструкции подойдет металлопрофиль или тонкие деревянные балки. Ими сверху связывают столбы-опоры, затем приступают к монтажу стропильной системы и созданию обрешетки.
  • Набиваем кровельное покрытие. Если для навеса выбран сотовый поликарбонат, то сначала заготавливают листы нужного размера. Для этого проводят обмер каркаса и прямо на земле режут поликарбонат обычной ножовкой. Нарезка проводится по длине каналов поликарбоната, чтобы при монтаже они получились перпендикулярно земле. Это позволит влаге внутри листов спокойно стекать вниз.

Стоянка из поликарбоната выглядит воздушно и легко монтируется

Листы поликарбоната размечают и нарезывают на земле

Угол наклона поликарбонатных листов должен быть более 5 градусов, чтобы внутренняя влага уходила вниз, а не скапливалась, портя вид крыши

После нарезки надо разметить и просверлить отверстия для крепежа. Они должны быть чуть шире, чем саморез. На жаре поликарбонат расширяется, и если не дать запаса, то в местах креплений он лопнет. Чтобы в широкие отверстия не попадала пыль и вода, сверху их закрывают резиновыми прокладками и только потом фиксируют саморезами.

Если накрывать стоянку профнастилом, то следует использовать оцинкованные саморезы, а листы покрытия укладывать внахлест.

Стоянка – часть ландшафта дачного участка, поэтому ее дизайн должен гармонировать с остальными постройками.

Как получить права на машиноместо

Оформление парковки в собственность производится по стандартной процедуре. Застройщик или собственник недвижимого имущества должен подать заявление в Росреестр о постановке объекта на учет и регистрации права собственности, приложив правоустанавливающие документы.

Для того чтобы процедура оформления состоялась, объект недвижимости, предназначенный для хранения автомобиля, должен иметь следующие ограничения по размерам:

  • минимум 5,3х2,5 м;
  • максимум 6,2х3,6 м.

Оформление машиноместа во дворе

Придомовая территория является общей долевой собственностью жильцов. Поэтому перед тем как во дворе оформить парковочное место, необходимо осуществить следующие действия:

  1. Провести общее собрание собственников квартир, выбрать председателя и путем голосования принять коллективное решение о переводе части придомовой территории в частную собственность для парковки автомобилей. Для принятия решения достаточно обеспечить присутствие и согласие половины жильцов.
  2. В случае принятия положительного решения составить акт, который подписывают все присутствующие. С этим документом следует обратиться в местные учреждения кадастрового учета и вызвать инженера, который проведет замеры, расчетные работы и другие процедуры. Его услуги оплачивают собственники квартир.
  3. Кадастровый инженер составит схему выделяемой под парковку территории. Представитель жильцов в лице председателя собрания с этим документом, а также со своим паспортом и свидетельством о праве собственности на жилое помещение в доме должен снова обратиться в орган кадастрового учета для внесения площадки в государственный реестр.
  4. После получения проекта участка от кадастрового инженера нужно обратиться в администрацию города за разрешением на проведение работ.
  5. Как только администрация выдаст разрешение, следует согласовать дальнейшие действия согласовать с органами Роспотребнадзора.
  6. Получив все разрешения и согласования, можно приступить к ограждению территории, установке шлагбаумов, нанесению разметки и так далее. Оплата производится за счет собственников квартир.

Если придомовая территория не зарегистрирована в качестве общей долевой собственности жильцов, ее законным собственником является администрация города. В этой ситуации с ней нужно заключить договор о передаче в аренду участка для обустройства парковочных мест.

Парковка для инвалида

Отдельно стоит упомянуть, как оформить парковочное место для инвалида. Разметка и дорожные знаки, обозначающие места для стоянки автомобилей людей с ограниченными возможностями, в основном ставятся возле зданий, относящихся к культурным или социальным объектам.

Данное требование распространяется лишь на некоммерческие автостоянки общего пользования. Когда речь идет о придомовой территории, оно не действует.

Если участок является общей придомовой территорией жильцов, вопрос о выделении места стоянки для жильца-инвалида решается на общем собрании. Результат напрямую зависит от уровня сострадания участников собрания к человеку с ограниченными физическими возможностями, для которого автомобиль является важным условием ведения полноценной жизни.

К сожалению, нередко жильцов волнует лишь то, как самим каждый день удобно парковаться, а не повседневные трудности инвалида. При отсутствии поддержки соседей инвалиду законным путем не добиться выделения во дворе отдельной площадки для его автомобиля.

Как построить навес для автомашины своими руками

Сооружение своими руками навеса для машины на дачу – несложная задача для тех, кто минимально знаком с основами строительства. Для возведения конструкции выбирается самое подходящее место, составляется подробный проект. Далее требуется залить фундамент, поставить на него каркас с опорами, оформить площадку, установить саму кровлю. Проще всего самостоятельно сделать односкатную крышу, опирающуюся на шесть-восемь столбов.

На сегодняшний день разработано большое количество проектов, позволяющих построить навес.

Выбор места, создание проекта с чертежами, схемами

Наиболее подходящее место для создания укрытия – со стороны въезда на участок. Его выравнивают, очищают от мусора, крупных растений. При наличии гаража, навес примыкает к нему спереди или сбоку. При создании чертежа требуется измерить длину, ширину, высоту машины – ей не должно быть «тесно», а на площадке оставляют достаточно места, чтобы беспрепятственно обойти авто вокруг.

В регионах, где ветер сильный и порывистый, скат крыши делается более пологим, а угол наклона составляет 25 градусов.

Изготовление фундамента

Основание для тяжелого навеса с опорами из кирпича, камня, металлочерепицы, делают монолитным – из бетона. Для этого производится разметка, выкапывается траншея, выполняется монтаж каркаса из арматуры и опалубки, заливка, выравнивание основания.

Для небольшой машины, легкого укрытия из досок и поликарбоната, достаточно свайного фундамента. Под сваи, которых берется по количеству столбов-опор (6-10 штук), бурятся или выкапываются ямы. Последние заливают цементом после того, как опора (свая) с «якорем» уже помещена внутрь, а на дно насыпан щебень и песок. В другом варианте винтовые сваи вкручиваются прямо в землю, на глубину 1,2-1,6 метра, а сверху к ним привариваются трубы нужной высоты.

Строительство каркаса с опорами

Каркас устанавливается на предварительно подготовленное основание – бетон должен застыть, хорошо просохнуть. После, на заранее установленные закладные детали, монтируются опоры, на них – горизонтальные перемычки, наклонные части обрешетки. Стандартное расстояние между опорами, расположенными сбоку – 120-150 см., со стороны въезда – 270-290 см., высота – 215-250 см. Величина заглубления опорных элементов в фундамент зависит от тяжести кровли – 50-70 см.

Оформление площадки

Сама площадка укрытия заливается бетоном, выкладывается кирпичом, тротуарной плиткой, керамогранитом. Допустимо оформить помост предварительно окрашенными, пропитанными антигнилостными и инсектицидными составами досками, но такое покрытие не слишком долговечно, особенно, если машина большая, тяжелая. По бокам конструкции допустимо монтировать перила, полноценные высокие стенки.

Установка кровли

Кровельная конструкция монтируется на предварительно созданную обрешетку из металла, бруса. Вначале на опоры укладывают самые длинные горизонтальные балки или трубы, после к ним прикручиваются, прибиваются, привариваются поперечные перекладины, наклонные части. Небольшой навес накрывают одним-двумя листами материала, для более крупных количество элементов превышает 6-12.

Профнастил, поликарбонат, черепицу на наклонную крышу, начинают укладывать с нижнего края, чтобы стекающая сверху дождевая вода не накапливалась на поверхности. Детали располагают «внахлест» на 20-30 см., используя подходящие для того или иного материала крепежные элементы в достаточном количестве.

Дизайн

Навесная конструкция декорируется по своему усмотрению, но так, чтобы украшения не мешали въезду-выезду автомобиля. Для металлического, кирпичного сооружения оптимально подойдут изящные кованые детали (перила, карнизы), растения в кашпо, расположенные под самой крышей, светодиодная подсветка, гирлянда. Выполненное из дерева – оформляется резьбой, тонируется под элитные породы, расписывается узорами вручную. Допускается монтаж перил из точеных деревянных балясин, ажурных декоративных решеток.

Все детали обязательно покрываются слоем подходящего защитного состава.

Эконом-варианты заездов и парковок

Хоть парковка на даче из щебня и считается самой недорогой, общая стоимость ее немала. Если нет возможности вложить соответствующую сумму или заезд будет временный, можно попробовать обойтись более скромными вариантами.

Самый дешевый заезд — из уложенных старых шпал. Списанные шпалы при желании можно найти и просят за них совсем немного. Так как они уже пропитаны всем чем можно от гниения, их можно укладывать прямо в грунт. Но для того чтобы во время пучения их не выпирало, лучше вырыть траншею и на дно уложить хоть 5 см щебня или строительного мусора. По бокам от шпал тоже желательно сделать щебеночную засыпку хотя бы по 5 см.

Бюджетный заезд на дачу для машины

Одной шпалы для заезда не хватит (разве что вы супер-водитель), а по два под колесо вполне достаточно. Вариант, безусловно, временный, но на время обустройства территории более чем подходит.

Подобная идея есть в более цивильном исполнении: взять бетонные тротуарные плиты размером 50*50 см или 60*60 см. Выложить их двумя параллельными рядами — под колеса. Прижимать их одну к другой не стоит — лучше оставить зазор грунта. Чтобы избежать выпирания во время пучения на глинистых почвах, как и в предыдущем варианте, сделать хоть минимальную отсыпку из щебня.

Уложить плиты в ряд

Есть еще мощеные дачные заезды. Для мощения используется кирпич, природный камень. Эти варианты хороши, если грунты не глиняные. Быстрее всего разрушится кирпич — он для таких условий не предназначен, но как временная мера по обустройству вполне сгодится.

Стоянка для авто из того, что имеется под рукой

Щебневая площадка

Перед тем, как сделать стоянку для машины на даче данным способом, тоже нужно снять плодородный слой, осуществить засыпку щебнем. На слабых грунтах желательно ознакомиться с тем, как укладывать , и использовать данный материал с целью армирования почвы. По периметру площадки устанавливают тротуарные бордюры, затем осуществляют засыпку щебнем (толщина слоя — 15 см и более), утрамбовку.

Укладывается на утрамбованный щебень или песчано-цементную подушку, с применением резиновой киянки или другого сходного инструмента. По периметру укладывают тротуарный бордюр.

Городские жители, у которых в пригороде имеется дача, как правило, добираются до нее на личном транспорте. Вот тут то и встает вопрос, как правильно оборудовать часть территории под парковочное место, куда можно будет поставить машину.

Ставить автомобиль на газон или превращать грунт в грязь после дождя – перспектива не радужная. В таких случаях бывалые дачники советуют забетонировать площадку для авто своими руками.

И парковка, и автомойка

Несмотря на попытки чиновников заставить автомобилистов покупать землю, парковать машину на газоне рядом с дачей – несправедливо по отношению к соседям. Одно дело, когда у человека маленький участков, и ни машину на своей земле не поставить, ни гараж для неё не обустроить. Другая ситуация, если место и даже гараж имеются, но из-за лени водитель не хочет лишний раз открывать ворота и загонять машину на территорию.

Некоторые автомобилисты решают помыть машину на придомовом участке, и грязная вода стекает на общую дорогу или хозяйские грядки. В этой ситуации соседи тоже имеют право пожаловаться на нерадивого автовладельца в местную администрацию.

Парковка с навесом

Когда хозяева надолго приезжают на дачу, есть смысл сделать над открытой площадкой навес. Не стоит устанавливать его высоко, в такой ситуации навес превратиться в парус. Его будет сотрясать ветер, а сама машина останется доступной для боковых осадков. Для определения правильной высоты специалисты рекомендуют пользоваться формулой (высота автомобиля плюс высота возможного груза на ее вершине). В среднем получается 2-2,5 м. Устанавливаются навесы обычно следующим образом.

Еще монтируется бетонное основание, опорные столбы устанавливаются сразу, если для обустройства парковки используется плиточный материал, предварительно бетонируются опоры, и только потом заливается основание.

Парковка на даче с навесом, выполненным при помощи деревянных балокИсточник yastroyu.ru

Через неделю устанавливается каркас. Для его возведения используются металлические трубы или деревянные балки, монтируются опоры, они обвязываются сверху и по сторонам. К верхней обрешетке прикрепляются стропила. На них укладывается кровельный материал. В качестве него чаще всего используется поликарбонат или профилированный лист. Поликарбонат выбирается тогда, когда нужно сделать легкий полупрозрачный навес, способный защитить машину от воздействия ультрафиолета и погодных осадков.

Под ним машина не перегреется, краска не выгорит на солнце. Поликарбонат крепится к обрешетке при помощи термошайб – саморезов, у которых есть на шляпке большое резиновое кольцо. Оно одновременно снижает нагрузку на поликарбонат, формирующуюся при давлении шапки металлического крепежного элемента, и обеспечивает герметичность крепления. Поликарбонат – гибкий материал, им можно крыть навесы треугольной, полукруглой формы. В продаже можно найти листы разных расцветок. Это облегчает создание навеса, подходящего по цветовой гамме к цвету основных построек.

Навес для машины, сделанный при помощи труб и поликарбонатаИсточник econet.ua

Видео описание

В видео показан вариант обустройства парковки для автомобиля с навесом:

Гараж, примыкающий к домуИсточник kinsgroup.com

Когда парковочное место будет полностью обустроено, можно озадачиваться тем, как сделать его более комфортным и красивым.

Видео описание

В видеоролике показаны нормы и технологии возведения гаражей на загородном участке:

Благоустройство парковочного места

За автомобилем постоянно необходимо ухаживать. Делать это будет проще, если сделать стоянку и комфортной, и красивой одновременно. Для этого специалисты рекомендуют:

  1. Провести на парковку электричество (это не блажь, не пустая трата времени, свет под навесом или в гараже позволит безопасно парковаться в темное время суток, заниматься ремонтом машины, без проблем загружать и выгружать багажник).
  2. Подвести к парковке воду (можно просто провести и бросить поливочный шланг, установить насос, тогда просто будет мыть машину, и экономить на поездках в автомойки).
  3. Позаботиться о системе дренажа (монтируется она со стороны сброса воды).
  4. Произвести озеленение прилегающей территории.

Последний пункт не обязателен, но если парковку или стоянку правильно оформить при помощи ландшафтного дизайна, она превратиться из чисто технического объекта в один из элементов оформления придомовой территории и станет частью дачного участка. Если парковка имеет навес, ее можно украсить вьющимися растениями. Тот, кто подберет их правильно, сможет сделать для своего транспортного места уютный зеленый кабинет.

Озеленение парковки на дачеИсточник autotrader.ca

Открытую площадку нужно озеленять по всему периметру, высаживать вдоль него ветвистые деревья и кустарники. Очень декоративно смотрятся хвойные, высаженные в ряд (туи, карликовые пихты, можжевельник). Когда есть желание сформировать радостное настроение, всю территорию вокруг въезда нужно превращать в цветник. Клумбы, в которых были высажены редбекии, петунии, циннии, смотрятся всегда великолепно.

Видео описание

В видео специалисты делятся опытом и знаниями, как грамотно обустроить на придомовой территории парковку для авто:

Обобщение по теме

Если не полениться и тщательно продумать все нюансы обустройства стоянки для личного транспортного средства, можно превратить парковку в очень практичный и удобный объект, способный стать центральным украшением сада.

Характеристика щебня для автоплощадки

Речной гравий — дорогой, но прочный материал для обустройства парковки Правильный выбор материала для засыпки позволяет создать прочную площадку и снизить расходы. Какой щебень и какой фракции нужен для парковки на даче, зависит от габаритов автомобиля и типа почвы.

Различают следующие материалы:

  • Известковая – неудачный вариант для парковки. Она слишком хорошо впитывает воду и становится рыхлой. Такая площадка быстро зарастает травой и сорняком.
  • Речной гравий – не крошится, не склеивается, не теряет плотности. Однако такой материал относительно дорог.
  • Вторичная щебенка – кирпичный и бетонный бой. Несколько неоднороден, но хорошо утрамбовывается. Привлекает низкая цена и доступность.

Песок можно использовать крупный При засыпке рекомендуют комбинировать материал разной фракции. Нижний слой формируют из камня размерами до 60 мм в диаметре. Для верхнего используют мелкий камень – диаметром в 10–20 мм. Мелкая насыпь заполняет собой пустоты и щели и выравнивает площадку, а более крупная держит нагрузку.

Технические параметры щебня:

  • Степень очистки – щебневая подушка отводит воду. Для парковки нужно выбирать камень, содержащий как можно меньше пыли.
  • Истираемость – слишком хрупкий материал быстро разрушается под давлением колес и на площадке появляются колеи.
  • Морозостойкость – наиболее устойчив гравийный щебень, но в южных районах годится и вторичный.

Помимо щебня для площадки потребуется песок. Разрешается брать более крупный овражий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector