Концерт Ивана Ожогина 8 февраля в Москве

8 февраля 2016, Москва, театр Россия

DSC023521.jpg

DSC023551.jpg

В прошлом году знакомые звали меня на концерт петербуржца Ивана Ожогина в Санкт-Петербург, но я ответила:

- У меня работа. Однако скоро у него будет сольник в Москве, и хорошо бы с Эссе Квинтетом.

- Ты такой концерт можешь до пенсии ждать.

Мои предсказания обычно сбываются, так что вскоре появилось объявление, что долгожданный первый большой сольный концерт состоится в театре Россия седьмого января.

К сожалению, Иван заболел, и концерт пришлось перенести на восьмое февраля.

Название его так и осталось «Рождественская встреча», что меня ничуть не смущало, поскольку именно в этот день мои китайские друзья празднуют Новый год по Лунному календарю, а позднее проходит традиционный праздничный парад в Сингапуре (Chingay Parade).

В день концерта Иван встретил публику в прекрасном расположении духа, и сумел передать это настроение в зал!

Многие певцы мучаются, напряженно следят за своим звукоизвлечением, а Иван поет легко, искренне, как будто бы родился с таким вокалом.

Песни на иностранных языках у него тоже звучат без особого напряжения – я не знаю украинского, и он, видимо, не знает (Иван родился  и вырос в Ульяновске), однако прекрасно спел про лунную ночь и рощу, куда влюбленный зовет свою зазнобу.

Моя мама раньше пела в хоре, в том числе и украинские песни, и ей всё понравилось – разве что пару раз вместо «ы» артист спел «и». Когда по телевизору показывают фильмы с актерами, изображающими украинцев или американцев, мама возмущается и говорит, что у них какая-то пародия на языки.

Эссе-Квинтет – специалисты в игре на народных инструментах, а их аранжировки придают песням необычное звучание и новые смыслы.

Я очарована гигантской балалайкой-контрабасом, но поддаться этому очарованию легче всего в живую, потому что записи совсем не передают обаяние инструмента и музыкантов.

Выступая летом на Селигере, Иван почти ничего не говорил, только пел, а в этот раз, видимо, заметив интерес москвичей к разговорному жанру во время ноябрьской творческой встречи в ЦДРИ, решил продолжить оттачивать свое мастерство иронической беседы.

Концерт был построен как новогоднее путешествие по разным странам, и подводки к нему написал друг Ивана – актер и режиссер Алексей Фандетти.

Но об этом никто не знал, пока зачитывая длинную реплику про новогоднюю елку, Иван вдруг не сказал, что эта елка стояла дома у Алексея, а у него самого все было немного по-другому и он должен перефразировать свой рассказ.

Зал засмеялся.

- Наше путешествие начнется в России, потом мы переместимся в Грецию, теперь в Израиль… Эх, хорошо, наверное, встречать Новый год в жарких странах. Я не знаю, каково это, но кто-то наверняка мог бы рассказать (Иван мечтательно закатил глаза)…

Я бы могла, но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

В разных городах полночь 31-го декабря выглядит по-разному. Например, в Хошимине весь центр превращается в одну сплошную пробку из мотобайков. Пробравшись через эти мотоциклы, велосипеды и пеших туристов с шариками, можно попасть в парк, где на сцене выступают местные поп-звезды на фоне гигантских светящихся драконов, лотосов и рыбок.

На улицах возле магазинов сидят кошки на тоненьких цепочках – чтобы не убежали и не потерялись.

Во Вьетнаме душно и влажно, так что встречать Новый год комфортнее, например, на побережье Маврикия.

Но вернемся на сцену театра Россия, где состоялся концерт, и где регулярно идет мюзикл «Поющие под дождем». Во время исполнения песен Иван завораживал своей неподражаемой кошачьей мимикой, и мне было жаль, что никто не фотографирует эти эмоции.

Почти все песни были веселые, рассказы – тоже, так что в зале не смолкал смех. Я даже на время забыла про вечно страдающих Призрака оперы и доктора Джекилла в исполнении Ивана.

В новой аранжировке и с вокалом Вани привычные песни зазвучали совсем иначе – песня о топорике навевала воспоминания об анекдотах про Раскольникова, а в «Ничто в полюшке не колышется» появились драма и мистика. Мне нравится, когда народные песни превращают в фолк-рок.

Музыканты из Эссе-Квинтет играли виртуозно и энергично, заряжая своими эмоциями публику. Во время исполнения фантазии на темы Вивальды и Джексона, я вспомнила, как мне не хватает Майкла.

В середине представления вышла Наталья Винокурова и спела сольно колыбельную и песню Lullaby вместе с Иваном.

Несколько раз артист предлагал зрителям подпевать ему, но кто рискнет стать бэк-вокалом для такого космического голоса!

Перед песней «Only you» Иван посмотрел на середину партера, где сидела его семья, приехавшая поддержать артиста:

- Вот, скажем,  перед Рождеством слег ты с пневмонией, всё плохо, капельница, жар, друзья празднуют в жарких странах, веселятся, а ты тут один. Друзья – это прекрасно, но самое главное, чтобы рядом была та, которая  положит свою руку на плечо и скажет, что все будет хорошо.

Когда Иван произнес «Спасибо, Москва…», с третьего ряда послышалось дружное «И Питер!!!», на что артист резонно заметил:

- Что? Но Питер же в Москве.

Где-то тридцать или больше поклонников приехали из Петербурга поддержать артиста. С собой прихватили яркие плакаты.

Помимо этих жизнерадостных людей были и некоторые вечно недовольные фанаты, которые любят повторять, что в Москве всё плохо (хлопают вяло, цветов дарят мало, залы неудобные), и выступать нужно в Питере.

Это всё равно, что желать артисту не развиваться дальше и не покорять всё новую и новую публику, ведь не секрет, что Москва – это отдельный город-государство, из которого можно оказывать большое влияние на людей и получать новые возможности.

Сетовать на то, что занятые и замотанные москвичи вечно какие-то тихие, меланхоличные – это как ругать мандарин за то, что он не ананас.

Зал был полон, многие пришли с цветами, примчались люди из Волгограда, Новгорода, Германии, Казахстана – это ли не поддержка, признание и успех?

Кричать «Браво» не умею, да и не хотелось – приехала с опухшей десной и пачкой обезболивающих, однако концерт так понравился, что три часа для меня пролетели как пять минут.

Панибратские выкрики некоторых фанатов из зала «Ваня, что-нибудь веселенькое, Ваня, не болей!» и «Улица-брат-пьяна» меня не смущали, но все-таки лучше оставить их для общения на служебном выходе, ведь артист выступал не один, а при поддержке нескольких коллективов и организаторов по определенной программе.

В середине концерта всех ждал сюрприз – появились не заявленные в программке Хор Брависсимо, с которыми Иван когда-то регулярно выступал, и спели две песни Битлз «Ob-La-Di» и «Back in the USSR», причем без музыкального сопровождения, а-капелла.

Это было удивительно, волшебно и не похоже на те же песни в исполнении Хора Турецкого, который я тоже люблю. К слову, в их репертуаре довольно много еврейских песен, так что я по ним не скучаю, а вот некоторые песни из мюзиклов уже давно не слышала.

В первом отделении Иван выступал в классическом костюме с бабочкой, который ему, бесспорно, идет, но делает более солидным и возрастным, а во втором отделении он вышел сначала в обычном костюме, а потом в очаровательном пиджаке с узором, который мой друг, фанат Битлз, назвал «пушистым».

Ребята из Эссе-Квинтета в первом отделении были одеты в стиле русской зимы, а во втором – в роковом, причем эта одежда была весьма оригинальной.

После концерта я даже не удержалась от вопроса, что же написано на рукавах у аккордеонистки Ксении (она вышла ненадолго из-за кулис) – оказалось, что «Эссе Квинтет».

У Ивана тоже была футболка в таком эссе-квинтетовском стиле.

Ближе к финалу началось паломничество зрителей к сцене с букетами и подарками – хорошо, что решили организовать такой процесс, а не передавать подарки через службу зала. Но было бы еще лучше, если бы посередине между рядами сделали еще один проход. Я любила это место, когда здесь был кинотеатр Пушкинский, но теперь в зале не слишком удобно, и даже служебный выход в таком месте, где он продуваем всеми ветрами.

Коллеги нередко посещают выступления других артистов, так что в зале были замечены Алексей Жарков, Мария Ивлева (новая Кристин в «Призраке оперы») и Андрей Карх (Спайдер в «Джекилле и Хайде» и Локвуд в «Поющих под дождем»).

Пока Ивану дарили подарки, он с улыбкой комментировал подношения:

- Вот, я подготовился (показал на две лавочки по бокам сцены)!

Когда кто-то вручил букет нежно-розовых розочек, Иван пропел: «Розовые розы Светке Соколовой…».

Завершился концерт исполнением на бис песни Битлз.

Спасибо всем, кто подарил этот праздник московским поклонникам. Первый блин получился не комом, а многослойным тортом с вкусной начинкой, так что пусть он положит начало череде новых концертов!


Ja1.jpg

ivan1.jpg

Ivan5.jpg

Ivan6.jpg

Ivan7.jpg

Ivan9.jpg

Ivan11.jpg

Jz4.jpg

После концерта с ребятами из Эссе Квинтет.


Послушать некоторые композиции:

Фантазия на темы Грига и группы Muse

Wicked game

Feeling good

*******
Подписаться на рассылку блога:

Subscribe to bóru-bóru by Email

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Оставьте комментарий