Фэнтези-мюзикл «Последнее испытание»

Москва, 17 октября 2015 года
КЦ «Москвич», метро Текстильщики

Текст и фото: Ольга Кувыкина

Композитор: Антон Круглов

Автор текста: Елена Ханпира

Режиссер-постановщик: Полина Меньших (театр-студия Lege Artis)

Карамон – Андрей Лобашёв

Красная голова Такхизис (сама Богиня вроде дракона с несколькими головами) – Полина Меньших

Синяя голова Такхизис – Наталья Закускина

Зеленая голова Такхизис – Ксения Цыганцова

Фиолетовая голова Такхизис – Татьяна Корчевцева

Тика, жена Карамона – Ирина Машинистова

Архимаг – Никита Коледин

Даламар – Юрий Мелисов

Хулиган – Алексей Мальков

Гладиатор – Борис Леонтьев

Лорд Сот – Дмитрий Барташёв

Аудио-версия фэнтези-мюзикла «Последнее испытание» создана несколько лет назад  и пользуется большей популярностью, чем некоторые другие московские мюзиклы, но не все мюзикломаны знают об этом фантазийном спектакле.

Попробую коротко рассказать, что это такое.

«Последнее испытание» – это российский мюзикл по мотивам американской серии книг «Сага о копье».

Действие происходит в фантастической вселенной, которая своей сложной структурой не уступает миру Толкиена.

Завязка сюжета мюзикла такая – великий черный маг Рейстлин Маджере высокомерен, гениален, амбициозен и чувствует себя тем, кто достоин стать Богом. Для этого он должен объединиться со светлой жрицей Крисанией, победить Темную Богиню и открыть Врата Бездны.

У мюзикла существуют две основные версии – гастрольная и стационарная.

В гастрольной красиво прыгают акробаты и есть другие отличия.

Стационарная более масштабная, но, видимо, в целях экономии и из-за проблем с хранением декораций и реквизита, этих самых декораций минимум.  К тому же, далеко не всё в спектакле сразу ясно – например, некоторые не поняли, что вниз на Жреца и его народ рухнула огненная гора.

Зато стоимость билетов на мюзикл весьма бюджетная, балет прекрасный, костюмы.

Не прочитав хотя бы краткую аннотацию к «Саге о копье», трудно сразу разобраться, что происходит на сцене, поэтому в программке все подробно расписано.

Составов, понятное дело, несколько. Я расскажу о том, что увидела 17 октября в Москве.

Зрительный зал на тысячу мест был заполнен самыми разными людьми – от мальчиков до бабушек, а в первом ряду многие зрители держали в руках букеты для любимых артистов.

Во время поклонов не все успели отдать свои цветы, поэтому одна ловкая девушка метнула букет прямо в руки Рейстлину – меня это улыбнуло, потому что я видела, как в Германии после мюзикла зрители всю сцену закидали красными розами (там так принято благодарить актеров).

Впрочем, интереснее и приятнее, когда все имеют возможность подойти к любимцам и вручить свои презенты прямо в руки.

В начале спектакля на экране мельтешили значки с компьютера, а из открытых дверей выглядывали какие-то люди, поэтому погрузиться в фэнтезийный мир было сложно.

Но как только Рейстлин запел яростно и страстно, я сразу же забыла обо всем остальном – артисты, голоса и музыка оказались весьма круты.

Я бы сравнила эту постановку с рок-оперой «Иисус Христос – Суперзвезда» – такой же накал страстей, все сложно и запутанно, идет поиск истины и цели, а они недостижимы.

Нет однозначно плохих и хороших персонажей, и черный маг мне симпатичен, потому что если ты идешь к своей цели, то иди до конца, а коли кто-то хочет нырнуть за тобой в бездну – так ведь у человека всегда есть выбор.

Один из дуэтов удивительно похож на «Мир твой пуст» из питерского мюзикла «Мастер и Маргарита» («МиМ» появился позже»), а когда Рейстлин запел ближе к финалу арию «Отречение», у меня в голове тут же возник Иван Ожогин со словами из «Джекилла и Хайда»:

- Ты лишь мираж, ты моё отраженье,

Знай, хватит сил тебя усмирить.

Нет, я чуть больше, чем просто виденье,

Рядом с тобой буду вечно жить..

Я попросила любимого Ивана Геннадьевича уйти на один вечер из моей головы, потому что хоть и есть схожие мотивы, но все-таки мюзикл совсем другой.

Музыка свежая, современная, со своими особыми интонациями.

Живая скрипка придавала всему происходящему особый драматизм, а голоса некоторых артистов стали для меня большим приятным сюрпризом:

Рейстлин, черный маг – Евгений Егоров, вокалист театра Стаса Намина, солист группы «Эпидемия». По образованию математик, но нашел себя на сцене.

Рейстлин мне представлялся желчным, циничным мужчиной с точеной фигурой и внешностью Леголаса, и вот у Евгения Рейстлин получился как раз таким классическим. Но самое главное – его исполнение эмоционально, в каждой песне в зависимости от ситуации чувствуется и жажда власти, и страдание, и муки выбора.

У каждого зрителя мюзиклов свой любимый тембр голоса, и мне тембр Евгения «лёг» на уши идеально – сразу же захотелось переслушать несколько арий именно в его исполнении.

Крисания, светлая жрица – Елена Минина, выпускница Гнесинки, недавно прошла в команду Градского в шоу Голос (4-й сезон). В каждом сезоне Голоса есть немало участников, которых я совершенно не могу слушать – до того у них неприятных голоса, а вот Елену можно слушать бесконечно – хрустальный голос, высокий уровень исполнения.

Обаяние вполне эльфийское – у Елены не штампованная красота, как у одинаковых девушек с обложек журналов. Страдания ее Крисании принимаешь близко к сердцу.

Такхизис, Владычица Тьмы – Галина Шиманская. У Галины сильнейший джазовый вокал, когда я ее услышала, в мозгу тут же мелькнула мысль, как бы она здорово смотрелась в роли Люси в мюзикле «Джекилл и Хайд».

Игра Галины завораживает – стопроцентное попадание в образ Темной Богини, которая то соблазняет, то устрашает, то наводит галлюцинации на мага.

Король-Жрец – Алексей Толстокоров – когда на сцене появился высокий брюнет с оперным басом, я даже слегка подпрыгнула от удивления, потому что такого сюрприза в «сказочке»-мюзикле не ожидала.

Мне кажется, что Алексей – добрейшей души человек, но его фанатичный Король, готовый уничтожать «грязные расы» во имя добра, света и своей религии, пугал не на шутку.

Финал мюзикла печален, но ведь противостояние Света и Тьмы и не бывает с хэппи-эндом.

В антракте можно было сфотографироваться с косплеерами в магических нарядах, за что им спасибо – улыбнули.

До новых встреч на чудесном мюзикле!

Группа мюзикла с расписанием гастролей здесь:

https://vk.com/fantasymusical

Интервью Галины

Немножко записей:

Фрагмент арии «Властелин ничего», Евгений Егоров

«Кошмары» Рейстлина

Интервью Евгения Егорова и фрагмент «Отречения»

Выступление Елены Мининой в проекте Голос-4

1 Последнее испытание мюзикл Алексей Толстокоров.jpg

2 Последнее испытание мюзикл Евгений Егоров Елена Минина.jpg

3 Последнее испытание мюзикл Евгений Егоров.jpg

4 Последнее испытание мюзикл Елена Минина.jpg

5 Последнее испытание Евгений Егоров Галина Шиманская.jpg

6 Последнее испытание мюзикл Галина Шиманская.jpg

7 Последнее испытание мюзикл Елена Минина Евгений Егоров.jpg

9 Последнее испытание мюзикл Галина Шиманская.jpg

10 Последнее испытание мюзикл поклоны.jpg

Последнее испытание мюзикл антракт.jpg

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Оставьте комментарий