Мюзикл «Призрак оперы»

Москва, МДМ, 9 апреля 2015


Нельзя просто так взять и сходить на любимый мюзикл один раз (с) Типичный Мюзикломан.

Я могу и десять раз сходить, только не спрашивайте меня, как, зачем и почему. Меня больше удивляют люди, у которых нет никаких увлечений, зависимостей и слабостей.

Новый слоган мюзикла «Призрак оперы» – «Вы в его власти!» – как нельзя лучше описывает типичного мюзикломана. Живет себе, ничего не знает о существовании местных теноров, слушает в основном зарубежных, например, Алессандро Сафину, и вполне счастлив.

Но вдруг он попадает на мюзикл с питерцем Иваном Ожогиным

И понеслось – кто это, что происходит? Надо скачать все записи, сходить на все мюзиклы по три раза, прослушать интервью, а также пощупать Ивана и удостовериться, что этот почти двухметроворостый артист все-таки человек, а не сверхсущество. Может быть, после этого немного отпустит.

Самое удивительное, что в «Призраке опере» у него голос совсем не такой, как в «Мастере и Маргарите» и «Бале вампиров». Но неизменно прекрасный.

Тамара Котова, играющая Кристин – волшебная и вокально, и внешне. Идеальная Кристин.
Мюзикл Призрак оперы, 9 апреля

В прошлый раз я попала на Призрака в исполнении Дмитрия Ермака. Он мне очень понравился, хотя сначала было трудно привыкнуть, что из-за высокой сцены Эрик казался каким-то маленьким, а мне-то хотелось видеть Призрака высоким, устрашающим, потусторонним созданием.

Призрак Дмитрия –  чувственный, жестокий, влюбленный, безумный гений, вызывающий огромную жалость. Он ближе к тому романтическому образу, который создал Джерард Батлер в фильме «Призрак оперы», а Эрик в исполнении Ивана больше похож на канонического Призрака из романа Гастона Леру.

Холодный, с изуродованной душой, не способный любить, злой гений, социопат и эгоист, но все же обуреваемый страстью к даме сердца и способный на милосердие.

Я из тех, кто является фанатом именно «Призрака оперы» – читала книгу, фанфики, сама писала фанфики, смотрела экранизации.

И хотя я избалована разными постановками, в том числе в Европе, когда мюзикл решили поставить в Москве, я не могла поверить своему счастью.

Восторг от попадания на это шоу был таким, что у меня сердце выскакивало из груди.

Правда, ложкой дегтя показалось умение некоторых администраторов опустить зрителя на землю – уже у входа они чуть ли не отбирали букеты, и людям приходилось оправдываться, что им еще надо фамилию подписать и пришпилить или что они вообще хотят потом подарить цветы лично. Не удивительно, что проще прийти совсем без букета, чтобы не нервничать.

Еще один интересный момент – я привыкла, что в любимом московском Театре Оперетты поклонники чуть ли не носят артистов на руках, а в МДМ публика в основном приходит именно на мюзикл, а не к любимым артистам, поэтому она кажется холодной. Но я бы не сказала, что не вставать во время поклонов – это плохо. Наоборот, удобно, не хочется никого отшлепать по попе, которая загораживает обзор и мешает делать снимки на поклонах.

Во время антракта в Театре Оперетты обычно все шушукаются об артистах и гриме (Как посвежел, как хорошо нынче выглядит!), а в МДМ – делают селфи, срочно в режиме он-лайн отправляют это селфи ВКонтакт и разглядывают люстру. Я тоже разглядывала, конечно же, а как иначе!

Люстра в мюзикле Призрак оперы

Итак, 9 апреля, Призрак в исполнении Ивана.

Удивительно, насколько он непохож на Призрака в интерпретации Дмитрия, но еще удивительнее то, что голос у Ивана здесь совсем не такой, как в других постановках. Только когда он переходит на шепот, становится ясно, что это тот самый любимый голос. Атмосфера парижской оперы требует особого голоса, и здесь мы его получили!

Этот Призрак в некоторые моменты показался мне трогательным большим ребенком, который с детства вынужден жить вдали от людей, ненавидеть их и оттого потерявший связь с реальностью. Он готов убивать людей не потому, что является безжалостным монстром, нет, для него это лишь игра, и не важно, что пострадает кто-то на сцене, да и коллекция пыточных орудий требует испытания.

У Гастона Леру роман местами похож на хоррор, и Призрак в исполнении Ивана как раз умеет наводить ужас – кто может быть страшнее ребенка-гениального убийцы? Остатки человечности в нем способна пробудить лишь Кристин, в которую он так неосмотрительно влюбился.

Трагедия Призрака в том, что он нуждается в Кристин больше, чем она в нем. Не смотря на всю ее доброту, талант и милосердие, она – лишь Галатея, созданная им из обычной девушки.

Для таких девушек выбор между гениальным злодеем и пресным парнишкой с мечтами об обычном семейном счастье очевиден.

Рената Альбикова я раньше не видела, но он как раз отлично сыграл такого Рауля, к которому тянется Кристин – сильного, смелого, и очень земного, без излишней слащавости.

Когда Призрак поет «Мы пересекли черту…», его жесты завораживают – одними только руками он показывает всю гамму чувств от любви и отчаяния до боли и печали. Эти руки хочется взять в свои и помочь Призраку утешиться, обрести себя, перестать гнаться за выдуманной им мечтой.

Кристин – всегда волшебная Тамара Котова, словно сошедшая со страниц старых добрых сказок – в глубине души мечтает помочь Призраку, но не знает, как. Его мир слишком пугающий и чуждый ей.  У Тамары на лице столько эмоций, что наблюдать за ними – отдельное удовольствие.

Голос Кристин, в начале истории неуверенный, становится все сильнее, выразительнее и звонче, как того и хочет Эрик.

Мюзикл Призрак оперы

Я сидела в первом ряду, сталкивалась иногда глазами с некоторыми артистами, но Призрак был недостижим! Он парил в каком-то своем мире, и я, опять же, часто забывала, что нахожусь вообще на спектакле и передо мной тот самый Иван, про которого я прожужжала все уши своим друзьям, требуя, чтобы они немедленно отправились на «Мастера и Маргариту».

Когда Призрак стоит со свечой возле Рауля, невозможно понять, что же он собирается сделать – убить соперника или отпустить – настолько ярко передана внутренняя борьба. Когда Кристин возвращается и протягивает кольцо, он так отчаянно подается в ее сторону, что хочется кричать: «Кристин, что же ты делаешь? Постой! Он думает, что ты вернулась к нему…».

«Не будет больше музыки ночной…» – звучат последние слова и вдруг – сразу же занавес. Невозможно поверить, что это финал. Неужели сказка уже закончилась? И опять я не разглядела, как же Призрак так магически исчез в кресле!
Призрак оперы, сувениры

На традиционный вопрос мюзикломанов, с кем бы вы остались – с Раулем или с Призраком, с большим численным перевесом всегда побеждает последний.

А с кем бы осталась я?

Да ни с кем, потому что люблю жить своей жизнью. Не нужен мне ни влюбленный мальчишка и друг детства, ни безумный и тщеславный гений.

Но, безусловно, сбежав оттуда куда-нибудь в Суринам, я бы хотела вести переписку именно с Призраком – с ним интересно и у него есть чему поучиться.

Да и любая тайна и познания во всех областях делают мужчину невозможно притягательным. Пусть бы он мне писал интересные письма, вкладывая в конверты лепестки красных роз, а я бы на них отвечала.

Растревожил Иван мою мюзикломанскую душу, за что ему большое спасибо и брависсимо!

Мюзикл Призрак оперы

9 апреля 2015: Ирина Самойлова, Ринат Альбиков, Иван Ожогин, Тамара Котова.

Поклоны. Подарить цветы любимым артистам – отдельное удовольствие.

Фото Iris Noir Fotodesign

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Оставьте комментарий