Великий Гэтсби

Премьера в РФ: 16 мая 2013.

Сюжет:

Весна 1922 года. Время перемен, джаза, подпольной торговли алкоголем и свободных нравов. Начинающий писатель Ник Каррауэй (Тоби Магуайр) переезжает в Нью-Йорк и селится рядом с домом загадочного богача Гэтсби (Леонардо ДиКаприо).

Как он зарабатывает деньги, зачем закатывает грандиозные вечеринки, похожие на представления Цирка дю Солей и почему его так интересует Дэйзи (Кэри Маллиган) – кузина Ника?

Вскоре Ник поневоле оказывается втянут в драму жизни миллионеров, и эта история меняет его навсегда.


Экранизация знаменитого романа Скотта Фицджеральда получилась удачной, хотя и необычной.

Леонардо проводит аукцион, собирая деньги на сохранение редких видов животных.


Начало фильма немного скучное, но как только появляется ДиКаприо, начинается завораживающая сказка под названием «Великий Леонардо».

Убедить миллионеров пожертвовать деньги на сохранение няшных тигров легче, чем каких-нибудь «жутких» саламандр или червяков.


Я никогда не была его фанаткой, но со временем он заинтересовал меня своим интеллектом, деловой хваткой, актерским талантом и созданием экологического фонда.


Лео и его любимый французский бульдог Джанго.


Кстати, он начал заниматься вопросами охраны природы еще тогда, когда это не было так модно, а в детстве Лео мечтал стать биологом.

Он любит всех животных, даже самых крохотных, и не стал бы щелчком пальцев сбивать с себя жука, который случайно присел на руку или на ногу.



Лео долго готовился к роли, смотрел семичасовой спектакль про Гэтсби, пересматривал фильм с Редфордом, и в итоге всю первую половину фильма он мимикой напоминает мне Роберта Редфорда.

Я с большим интересом следила за его героем, хотя Лео и не удалось прогнать из моей головы наваждение в виде Хана из «Стартрека: Возмездие«, который преследует меня уже неделю после просмотра.



Пусть критики плюются, а мне «Гэтсби» приглянулся. Понравилось настроение фильма. Я не люблю карамельность, как, например, в «Дневнике памяти», а здесь кино о любви и мечте как раз такое, как мне по душе.



Я читала Скотта Фицджеральда еще в школе и мне было интересно, что же сделает Баз Лурман? Я ожидала чего-то в духе его «Мулен Ружа«, и так оно и вышло, но более утонченно – казалось, я даже чувствую аромат этих цветов и сама кружусь в танце под волшебную музыку.

Баз – мастер преподносить классические истории в современном ключе – под такие мелодии заинтересоваться романом могут и школьники.


Бедный, бедный фантазер Гэтсби. Бывают люди, которые живут своими фантазиями, мечтами и прошлым.

Они придумывают себе кого-то, обожествляют его. Но человек не обязан соответствовать нашим ожиданием. И чем раньше поймешь, что он – пустышка или что у него своя, более удобная жизнь, тем лучше.



Я не люблю таких, как Дэйзи.

Мне нравятся женщины вроде Джейн Остин (кстати, есть симпатичный фильм о Джейн с моей любимицей Энн Хэтэуэй в главной роли) или Марии Сибиллы Мериан. Но любовь зла, и Гэтсби не повезло.



Осуждать Гэтсби за его бизнес не стоит – это будет лицемерие. Наверняка почти у каждого есть сейчас знакомые, официальный заработок которых всего несколько тысяч рублей, и они выкручиваются разными необычными путями.

Я так не умею, а кто умеет, пусть будет готов к проблемам с финансовыми или налоговыми отчетами.


В фильме это не очень хорошо показано, но согласно роману Гэтсби многое понял о Дэйзи. Только вот очень нелегко расставаться со своей любимой фантазией!



«- Ничтожество на ничтожестве, вот они кто, – крикнул я, оглянувшись. Вы один стоите их всех, вместе взятых.

Как я потом радовался, что сказал ему эти слова. Это была единственная похвала, которую ему привелось от меня услышать, – ведь, в сущности, я с первого до последнего дня относился к нему неодобрительно» (с).


Герой Тоби – замкнутый, честный, тихий интроверт, поэтому подобные слова в его устах звучат как истина. Я смотрела его глазами на Гэтсби в этом его франтоватом розовом костюме и чувствовала легкую грусть.



Несколько красивых песен из фильма:


Лана Дель Рей.

Я раньше увлекалась Ланой Дель Рей, а тут не сразу узнала ее томный голос.

Символично пригласить певицу, воспевающую американскую мечту, в фильм об этой самой мечте, ставшей трагедией.


Jack White — «Love Is Blindness».

Beyonce & Andre 3000 – Back To Black.

Emeli Sande – Crazy in Love.


Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Оставьте комментарий